Банковское обозрение,
18 июня 2008 г.
«ВТБ Страхование»: переносим высокие стандарты качества работы с финансовой группой на страховой рынок 1479 просмотров
Работая на страховом рынке с 2000 года, компания в конце прошлого года приняла решение выйти на широкий розничный и корпоративный рынок. Заместитель генерального директора компании «ВТБ Страхование» Эдгар Плескановский заявляет: «Нам есть что предложить клиентам, ведь опыт работы в обслуживании крупнейшей финансовой группы не терпит ошибок и посредственности».
— Эдгар Энривич, какие возможности дает страховой компании работа внутри крупнейшей финансовой группы России? — Несомненно, группа ВТБ — серьезный судья для страховой компании. Мы имели возможность на протяжении нескольких лет отрабатывать внутри группы новые продукты и технологии и, полностью адаптировав их для такой крупной и серьезной структуры, готовы предложить их на рынок.
— Можно ли выделить какой-то конкретный результат или продукт взаимодействия группы ВТБ и страховой компании? — Естественно, например, нашим «коньком» является комплексное страхование банков (ВВВ, Bankers Blanket Bond), которое нечасто предлагается на страховом рынке. Это недешевый продукт, который подразумевает комплексное страхование собственных рисков банка. Важной составляющей этого продукта является страхование рисков банка как эмитента пластиковых карт. Может произойти всякое: потеря карты, ее повреждение, несанкционированные списания денежных средств с карт — с каждым годом количество подобных случаев растет в геометрической прогрессии. Клиентура среднего банка исчисляется десятками тысяч держателей карт, и договор со страховой компанией, имеющей опыт работы с крупными банками-эмитентами, может полностью покрыть все перечисленные риски. Также в рамках комплексного страхования банка все большую актуальность приобретает популярный на Западе продукт D&O (directors and officers liability insurance) — страхование ответственности руководства банка. Страхуются действия руководителя, которые могут привести к ошибкам и финансовым потерям. Это очень перспективный продукт, однако его распространение пока осложнено отсутствием законодательной базы и судебной практики.
— Какие еще риски банка покрываются такой страховкой? — Чаще всего в стандартный договор входит также страхование имущества на балансе банка, денежной наличности, ценностей в депозитных ячейках и хранилищах, страхование рисков мошеннических действий и ошибок персонала, подделки подписей, принятия фальшивых банкнот и ценных бумаг и так далее. Долгосрочная работа с группой ВТБ дала нам возможность на практике создать исчерпывающий и всеобъемлющий портфель рисков, которые мы объединяем в продукте ВВВ. Здесь очень полезен опыт не только в разработке таких продуктов, но и, что не менее важно, в урегулировании убытков. Благодаря тому, что большинство специалистов «ВТБ Страхование» имеют опыт работы в ведущих российских и зарубежных страховых компаниях, наша компетенция позволяет работать на высоком уровне на всех этапах взаимодействия с клиентами и партнерами. К сожалению, пока далеко не все банки видят перспективы ВВВ: для некоторых это представляется слишком дорогой или недостаточно обоснованной страховой услугой. Банк может считать, что способен сам справиться с рисками и потери не будут для него слишком серьезными. В отдельных случаях так оно и происходит, но крупным банкам с миллиардными активами, разветвленными филиальными сетями, большими оборотами и огромным количеством держателей карт стоит задуматься о комплексном страховании. Для них стоимость заключения договора страхования вполне оправдана тем объемом рисков, который мы покрываем. Для первой сотни банков подобный продукт необходим. Поэтому в ближайшие два года мы планируем двух- и даже трехкратное увеличение объема бизнеса по страхованию банков.
— Какое время необходимо сотрудникам вашей компании, чтобы оценить объем рисков по конкретному банку и подготовить страховой договор, и есть ли банки, которые не могут рассчитывать на комплексное страхование? — Все зависит от готовности самого банка предоставлять оперативную информацию и полный пакет необходимой документации. При идеальных условиях мы можем подготовить договор и оценить все риски за три дня. Что касается принципиальной готовности страховать, то здесь проблем у банка с чистой репутацией не возникнет, остальное можно учесть в договоре.
— Ваша специализация — комплексная работа с банками, крупными юридическими лицами. Какое же место отводится развитию розничных страховых продуктов? — Мы универсальная компания. Работа с физическими лицами для нас столь же интересна, и мы предлагаем все «классические», наиболее распространенные виды страхования. Однако в высококонкурентной среде надо выделяться. Так вот «ВТБ Страхование» специально разрабатывает продукты, где работа с частными лицами ведется через корпоративных клиентов. В частности, у нас есть продукт, который можно назвать социальной страховой картой или страховым пакетом для сотрудника. Плательщиком по данному договору страхования выступает компания-работодатель, а конечным потребителем — сотрудник. Сегодня многие компании пытаются привлечь и удержать работников различными вариантами социальной поддержки, в том числе бонусными страховыми продуктами. В рамках нашей программы комплексного страхования работников страховое обеспечение реализуется следующим образом: в зависимости от ранга сотруднику ежегодно начисляется некоторое количество страховых баллов — 100, 300 или 500. И он, в зависимости от своих текущих потребностей, может на эту сумму сам выбрать нужные ему страховые продукты. А линейка для выбора очень широка. Разнообразные программы ДМС, НС, страхования имущества, ответственности, автокаско и т. д. За счет того, что компания покупает пакет на всю компанию, стоимость отдельной услуги для сотрудника заметно снижается. Если в течение года его потребности изменились, он может перебросить свои баллы, например, со страхования ответственности на страхование при поездке за границу. Такая вариативность создает эффект страхового супермаркета, реализуется возможность выбора. Данный продукт появился в результате обоюдных усилий страховой компании и группы ВТБ, мы рассчитываем вывести его на рынок к концу текущего года.
— Брэнд ВТБ подразумевает стремление к лидирующим позициям. Каковы планы «ВТБ Страхование» по завоеванию мест в рейтингах? — Прежде всего, оговоримся, что при хорошей работе места в рейтингах сами придут к нам, их не надо специально завоевывать. В ближайшие три–пять лет мы планируем как минимум войти в тридцатку крупнейших страховых компаний России. Хочу отметить, что мы не собираемся достигать этой цели путем наращивания страхового портфеля любым способом. Наш путь — это планомерное развитие бизнеса, прежде всего за счет банковского страхования. Этот сегмент перспективен в связи с бурным развитием кредитования в России. Для того чтобы сделать предлагаемые банковские страховые продукты более доступными, мы стремимся к повышению их конкурентоспособности за счет снижения издержек. Мы открыты для сотрудничества, равноправных партнерских отношений с крупными «прозрачными» федеральными и региональными банками России. Три кита нашего развития — это современные IT-технологии в работе с клиентами, высокий уровень сервиса, особенно в части урегулирования убытков, и постоянное расширение региональной сети, где мы стремимся соответствовать масштабам регионального присутствия банков ВТБ и ВТБ 24.
Елена ЕВТЮХИНА
Вся пресса за 18 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|